Личный бренд -
выгоды и репутационные риски.
Алена Садикова
Автор этой актуальной статьи — Алена Садикова, карьерный консультант. Эксперт на рынке труда в производственном секторе и секторе финансовых услуг. Выпускница МШПП по программе «Практики карьерного консультирования».
Работа над личным брендом — это работа на длительную перспективу на выстраивание длительных отношений с людьми.


Сформированный личный бренд приносит много выгод:

1. Если ваш бренд достаточно известен и хорошо раскручен в социальных сетях, вас может пригласить на работу очень известная компания в качестве эксперта.

2. Позиционируя себя как эксперта в определенной области к вам будут обращаться за советом или приглашать на проекты в качестве эксперта. Стоимость оплаты ваших услуг будет выше, чем другого специалиста, популярность которого не высокая.

3. Ваши потенциальные клиенты узнают о вас и ваших услугах через социальные сети поскольку вы транслируете им это через ваши посты. Отвечая на их сообщения, вы повышаете к себе доверие. Ваши продажи будут расти по мере развития вашего бренда.

4. Когда вы известная личность в определенных кругах, вас могут пригласить на мероприятие или рекламную компанию рассчитанные на аудиторию, которая вас знает.

5. Проводите семинары, тренинги, выступайте на конференциях. Станьте публичным человеком. Чем больше вас видит и слышит ваша аудитория, тем больше к вам повышается доверие и к вам идут люди.

6. Если вы имеете много подписчиков в Ваших социальных сетях или на вашем сайте или email рассылках, то вы можете зарабатывать на рекламе других компаний. Это может быть баннерная, контекстная реклама, продающие статьи, партнерские программы, продажа ссылок и другое.

7. Имея профессиональный бренд у вас будет много профессиональных связей. Вас будут приглашать в совместные проекты. Инвесторы успешнее вкладываются в бизнес, если им руководит известная личность, с хорошей профессиональной репутацией.

Основные составляющие личного бренда – это охват, который отвечает на вопрос «Кто вас знает?» и Репутация — «Что о вас думают другие?».


Поэтому работая усердно над своим личным брендом и наращивая популярность, нередко возникает раннее выгорание. Иногда вследствие усталости или чрезмерной популярности могут возникнуть проблемы с репутацией.

Основные причины, которые плохо влияют на репутацию:

— Нарушение корпоративной политики.
— Обвинение в клевете.
— Сказали что-то не то на публике.
— Публикация или распространение оскорбительного контента в сети.
— Застали в неподходящем месте и в неподходящее время.
— Месть в соцсетях от бывшего работодателя, инвестора, журналиста или второй половинки, с которыми вы расстались в дурных отношениях.


Как говорит Уоррен Баффет: «Чтобы построить репутацию нужно 20 лет и пять минут, чтобы ее уничтожить».
Чтобы держать репутацию под контролем, придерживайтесь одной экспертной темы, одной целевой аудитории, одного маркетингового посыла, одного источника трафика.
Развивая свой профессиональный бренд в социальных сетях следует тщательно продумывать темы, которые вы могли бы обсуждать публично. Нередки увольнения сотрудников за высказанное мнение, противоречащее политики компании. Существуют компании, которые восстанавливают репутацию. Но это занимает много времени и средств.

Алгоритмы построения личного бренда

Основа построения личного бренда лежит на "трех китах".

1. Создание продукта

2. Упаковка

3. Продвижение

Но прежде чем перейти к построению ЛБ необходимо ответить себе на несколько вопросов:

Кто я? Куда иду? Как и с кем иду? И зачем?

Т.е., кто вы как личность, как специалист. В чем Ваше мастерство. В какой области вы действительно разбираетесь. В чем вы уникальны, чем вы отличаетесь от конкурентов и коллег.

Это тот самый фундамент, без которого не построить прочный дом. Это формирование вашей личности.

После того, как вы определи вы эксперт в какой области и кто ваша целевая аудитория, мы переходим к стратегии.

Здесь нужно продумать уникальное личное предложение (УЛП).

Подумайте, каким образом вы покажете себя аудитории. Как вы найдете целевую аудиторию? Какой посыл вы будете транслировать? Чем вы будете отличаться от конкуренции и как об этом узнает ваша аудитория?

Для этого нужно понять: Какой у меня продукт? Какая моя ниша? Кто у меня аудитория? И кто Я во всем этом? Ответьте себе на вопрос: Вы - это Специалист в какой-то определенной области или эксперт в чем-то?


Выделить свою ЦА помогут три вопроса:

— Кому интересен Ваш продукт
— Достаточно ли количество этих людей
— Есть ли у этих людей ресурсы (деньги, внимание, лайки)


Здесь необходимо знать простое правило: чем меньше конкурентов на рынке, тем выше охват. Если конкурентов много, нужно строить нишевой бренд. Например, консультируете только мамочек в декрете или помогаете людям 45+ в поиске своего предназначения.

Продолжение следует.
Наши статьи
Мы пишем полезные и интересные статьи на разные темы связанные с психологией в бизнесе и жизни
Как только будет новая статья — вы ее прочитаете первыми!
Мы будем вам присылать анонсы предстоящих мероприятий
Оставьте свои контакты
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности