ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.ШКОЛА БАЗАРОВА Т.Ю.

Стоимость 150 000 р.

Главные вкладки

     

    О программе

    Самоидентификация, самоорганизация и синхронизация – главные фокусы внимания методов практической психологии, которые позволяют сформировать субъектный подход на уровне личности, группы, организации.

    Применяя и передавая понятные алгоритмы, которые соответствует современным инновационным форматам, консультант формирует ответственность за решение проблем и задач на стороне клиента.

    Методы и практики Практической психологии обладают понятной структурой, эффективность которых подтверждаются реальными результатами российских и зарубежных компаний

    Преподаватель

    Базаров Тахир Юсупович

    Доктор психологических наук, профессор МГУ, научный руководитель Московской школы практической психологии, бизнес-консультант. Преподаватель курсов «Организационный контекст», «Управление персоналом для руководителей», «Командообразование», «Ролевой подход и позиции HR-менеджера», «Стратегический HR», «Стадии и циклы развития организации», «Ролевой репертуар лидера», «Технология ассессмент-центра».

     

     

    Даты программы   10 апреля 2020 года –  19 декабря 2020 года

    Количество часов   520 часа

    Форма обучения  модульная, очно / заочно/онлайн

    Расписание
    Модуль 1. 10-12 апреля 2020 
    Модуль 2. 15-17 мая 2020
    Модуль 3. 05-07 июня 2020
    Модуль 4. 26-28 июня 2020
    Модуль 5. 31 июля – 2 августа 2020
    Модуль 6. 04-06 сентября 2020
    Модуль 7. 25-27 сентября 2020
    Модуль 8. 16-18 октября 2020
    Модуль 9. 06-08 ноября 2020
    Итоговая аттестация: 19 декабря 2020

    Время:
    пятница, 19.00-22.00 ч
    суббота, 10.00-18.00 ч 
    воскресенье с 10.00-18.00 ч

     

    Применение технологий фасилитации, модерации, медиации позитивно влияет на культуру принятия решений в организации, поскольку ведет к росту вовлеченности сотрудников в процесс выработки решений, что способствует легкости внедрения организационных изменений. Мастерство руководителя в сфере организации групповой работы помогает наладить взаимопонимание и взаимодействие в коллективе, преодолеть коммуникативные барьеры, улучшить кросс-функциональное взаимодействие. Руководитель, владеющий навыками фасилитации, модерации, медиации имеет возможность расслышать всю симфонию мнений своей команды, в том числе – в тех вопросах, где он не является экспертом, и, собирая воедино знания и опыт команды – дать возможность участникам увидеть всю палитру возможностей для выработки более качественных решений. Руководитель, профессионально владеющий мастерством организации групповой работы и применяющий это мастерство в своей деятельности – это современный тип лидера, который умеет организовать, объединить и вдохновить свою команду на восхождение к новым высотам и реализацию прорывных стратегий.

    Содержание программы

     

     

     

    Особенности программы

    Программа состоит из трех блоков, которые включают три модуля. Каждый модуль состоит из трех тем. Завершает программу методический модуль «Ретроспектива программы».

    Блок 1. Практическая психология личности

    Модуль 1. Психометрика. Инструменты диагностики личности  
    Тема 1. Методы опроса: контактные и дистанционные.
    Тема 2. Проективные методики.
    Тема 3 Методы проведения поведенческого интервью. Наблюдение.

    Модуль 2. Психологическое консультирование. 
    Тема 1. Развитие креативности для решения нестандартных задач.
    Тема 2. Развитие эмоционального интеллекта.
    Тема 3. Поведенческие основы работы с клиентом. 

    Модуль 3. Подходы к развитию ресурсов личности. 
    Тема 1. Коучинговый подход в развитии ресурсов личности.
    Тема 2. Игровой подход в развитии ресурсов личности
    Тема 3. Эмбодимент-подход в развитии ресурсов личности

     

    Блок 2. Практическая психология группы

    Модуль 4. Основы групповой диагностики 
    Тема 1. Ролевой репертуар и командные роли
    Тема 2. Эмоциональное лидерство
    Тема 3. Фасилитация, медиация, модерация. Методы выбора действий.

    Модуль 5. Методы развития группы 
    Тема 1. Феномены групповой динамики.
    Тема 2. Социально-психологический и бизнес-тренинг.
    Тема 3. Технология командообразования.

    Модуль 6. Методы формирования проектных команд 
    Тема 1. Помощь в создании проектных групп.
    Тема 2. Формирование вовлеченности в проектном менеджменте.
    Тема 3. Управление исполнением в проектной команде. Индикаторы процесса-результата.

     

    Блок 3. Практическая психология организации

    Модуль 7. Методы и технологии организационной диагностики 
    Тема 1. Сущность организационной диагностики и ее методическое обеспечение.
    Тема 2. Диагностика организационной культуры.
    Тема 3. Три сферы организационной диагностики: процесс, моделирование, методы.

    Модуль 8. Организационное развитие.
    Тема 1. Стратегии организационного консультирования.
    Тема 2. Вовлечение работников, как принцип организационного развития.
    Тема 3. Организационное развитие, как цикл организационной диагностики и интервенции.

    Модуль 9. Стажировка «Практическая психология в поле» 
    Тема 1. Анализ ситуации
    Тема 2. Оценка последствий и перспектив.
    Тема 3. Отчет о реализации пилотного проекта. Защита стажировки.

    Модуль 10. Ретроспектива программы.
    Метод ретроспективы, как инструмент работы с результатами проектов. Контрактование участников и обеспечение психологической безопасности во время сессии. Инструменты анализа содержания деятельности. Инструменты актуализации полученного опыта. Инструменты интеграции результатов проекта в деятельность. Инструменты закрытия сессии.

     

    • Предзащита выпускных аттестационных работ – 12 декабря 2020 года
    • Защита выпускных аттестационных работ – 19 декабря 2020 года

    Требования к слушателям
     

    Курс предназначен для лиц, имеющих высшее образование, – профессионалов в сфере управления, HR, организационного консультирования, а также широкого круга лиц, настроенных на специализацию в данной области.

     

    В ходе обучения слушатели

    • освоят концептуальные и методические основы организации групповой работы при проведении стратегических сессий, проектных сессий, деловых игр, модераций, совещаний и других мероприятий, предполагающих групповую работу участников по обсуждению проблем и поиску решений
    • приобретут опыт ведущего групповой работы – фасилитатора, модератора, медиатора
    • расширят лидерский репертуар руководителя команд, рабочих групп, коллективов
       

    По окончанию обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

     

    Структура программы

    Структура программы
     

    Учебный план
    программы профессиональной переподготовки
    «Практическая психология»

    Цель программы: повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации:

    • формирование комплексного представления о механизмах, технологиях и методах работы с потенциалом личности, групп и организаций
    • обретение опыта эмоционального проживания работы с инструментами практической психологии. 
    • развитие личных и профессиональных компетенций через участие в практико-ориентированных проектах. Формирование уникальных поведенческих моделей и индивидуального стиля деятельности.

    Задачи программы:

    • Формирование системных знаний слушателей программы в области работы с человеческим потенциалом и потенциалом организации.
    • Формирование профессионального отношения к практической психологии и современным инновационным форматам для решения реальных задач клиента.
    • Получение и развитие практических навыков применения инструментов практической психологии для комплексного консультирования и развития сотрудников и организации.

    Категория слушателей: собственники бизнеса, руководители и специалисты по обучению и развитию, кадровые консультанты, бизнес-психологи, HR, HR BP, все, кто свои профессиональные и личные успехи связывают с практической психологией.

    Общая трудоемкость программы: 520 часов
    Продолжительность: 9 месяцев
    Формы обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)
    Расписание занятий: пятница, 19.00-22.00 ч, суббота, 10.00-18.00 ч, воскресенье, 10.00 до 18.00
     

    Наименование раздела Всего
    часов
    В том числе: Форма итогового контроля
    Ауд. час Самост.
    работа
    I. Блок 1. Практическая психология личности 167 72 94 экзамен
    1. Модуль 1. Психометрика. Инструменты диагностики личности 56 24 32 -
    1.1 Методы опроса: контактные и дистанционные 12 4 8 зачет
    1.2 Проективные методики 20 10 10 зачет
    1.3 Методы проведения поведенческого интервью. Наблюдение 24 10 14 зачет
    2. Модуль 2. Психологическое консультирование 56 24 32 -
    2.1 Развитие креативности для решения нестандартных задач 12 4 8 зачет
    2.2 Развитие эмоционального интеллекта 22 10 12 зачет
    2.3 Поведенческие основы работы с клиентом 22 10 12 зачет
    3. Модуль 3. Подходы к развитию ресурсов личности 54 24 30 -
    3.1 Коучинговый подход в развитии ресурсов личности 12 4 8 зачет
    3.2 Игровой подход в развитии ресурсов личности 22 10 12 зачет
    3.3 Эмбодимент-подход в развитии ресурсов личности 20 10 10 зачет
    II. Блок 2. Практическая психология группы 166 72 94 экзамен
    4. Модуль 4. Основы групповой диагностики  54 24 30 -
    4.1 Ролевой репертуар и командные роли 10 4 6 зачет
    4.2 Эмоциональное лидерство 22 10 12 зачет
    4.3 Фасилитация, медиация, модерация. Методы выбора действий 22 10 12 зачет
    5. Модуль 5. Методы развития группы 56 24 32 зачет
    5.1 Феномены групповой динамики 10 4 6 зачет
    5.2 Социально-психологический и бизнес-тренинг 22 10 12 зачет
    5.3 Технология командообразования. 24 10 14 зачет
    6. Модуль 6. Методы формирования проектных команд  56 24 32 -
    6.1 Помощь в создании проектных групп 14 4 10 зачет
    6.2 Формирование вовлеченности в проектном менеджменте 20 10 10 зачет
    6.3 Управление исполнением в проектной команде. Индикаторы процесса-результата 22 10 12 зачет
    III. Блок 3. Практическая психология организации 174 72 102 экзамен
    7. Модуль 7. Методы и технологии организационной диагностики  56 24 32 -
    7.1 Сущность организационной диагностики и ее методическое обеспечение. 10 4 6 зачет
    7.2 Диагностика организационной культуры 22 10 12 зачет
    7.3 Три сферы организационной диагностики: процесс, моделирование, методы. 24 10 14 зачет
    8. Модуль 8. Организационное развитие 54 24 30 зачет
    8.1 Стратегии организационного консультирования. 12 4 8 зачет
    8.2 Вовлечение работников, как принцип организационного развития. 20 10 10 зачет
    8.3 Организационное развитие, как цикл организационной диагностики и интервенции. 22 10 12 зачет
    IV. Модуль 9. Стажировка «Практическая психология в поле» 64 24 40 зачет
    9.1 Анализ ситуации. 14 4 10 -
    9.2 Оценка последствий и перспектив 24 10 14 -
    9.3 Реализация пилотного проекта. 24 10 16 -
    V. Ретроспектива программы 14 10 4 -
      ИТОГО 520 226 296 -
      Итоговая  аттестация: подготовка и защита итоговой аттестационной работы

    Как поступить

    1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»
    2. Оформить документы необходимые для зачисления:
       
      • Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.
      • Оригинал и копия диплома о высшем образовании с приложением.
      • Оригинал и копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
      • Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).
      • Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).
      • Согласие на обработку персональных данных (форма выдается при поступлении).
      • 1 фотография размером 3х4 см.

    Условия поступления на программу - Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

     

    КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ «МАСТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ (ФАСИЛИТАТОР, МЕДИАТОР, МОДЕРАТОР)»

     
    Базаров Тахир Юсупович

    Доктор психологических наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова и НИУ ВШЭ, научный руководитель Московской школы практической психологии, бизнес-консультант, Президент Ассоциации бизнес психологов России

    Дубовская Екатерина Михайловна

    Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. Автор бестселлера "Социальная психология малой группы" (совместно с Р.Л.Кричевским). 

    Битюцкая Екатерина Владиславовна

    Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, заместитель заведующего кафедрой общей психологии по научной работе, психолог-консультант, специалист в области совладания с трудными жизненными ситуациями.

    Липатов Сергей Алексеевич

    Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, организационный, кадровый, управленческий консультант. Эксперт в области кадрового консультирования, организационных и корпоративных культур, действующий консультант с 32-летним стажем.

    Член Академического совета программы "Практическая психология Школы Базарова Т.Ю."

    Иванов Михаил Аркадьевич

    Кандидат психологических наук, Член Почетного президиума Национального института сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ), сертифицированный консультант по управлению. Эксперт в области стратегического управления компанией, действующий консультант с 40-летним стажем

    Член Академического совета программы "Практическая психология Школы Базарова Т.Ю."

    Базарова Гули

    Кандидат психологических наук. Директор Московской школы практической психологии при Московском институте психоанализа. Президент Женской ассоциации СКОЛКОВО. Амбассадор СКОЛКОВО. Учредитель тренингово-консалтинговой компании для работы с топ-менеджерами в ситуации изменений и перехода на новый уровень. Генеральный продюсер Первого в России бизнес-форума для подростков и их родителей «БереZка». 

    Моносова Анна Жоресовна

    Кандидат психологических наук, учредитель и руководитель проекта «Психология здоровья», г. Москва. Входит в десятку известных российских бизнес-тренеров по версии журнала «Секрет фирмы» и интернет-портала www.trainings.ru., Членство в ASTD с 2007 г.
    Эксперт МОК — 2012 г. Включена в top-5 бизнес-тренеров в номинации «Стратегическое управление» за десятилетие 2004–2014 (по данным Первого всероссийского исследования «Лучшие бизнес-тренеры России, 2004–2014»).

    Включена в список лучших тренеров по версии журнала "Управление персоналом" 2018 г.

    Лейкина Яна Владимировна

    Кандидат филологических наук, руководитель программы «Коучинг для бизнеса и жизни», преподаватель программы МШПП, коуч PCC ICF, ментор, психолог. Эксперт в области корпоративного управления.

    Стишкин Максим Сергеевич

    Руководитель программы "Executive Бизнес-партнер: персональное стратегирование", генеральный директор Бизнес-консалтинг группы "21 век", организационный консультант, бизнес-тренер, эмбодимент-коуч. Член Академического совета программы "Практическая психология Школы Базарова Т.Ю." 

    Воинова Анна Владиславовна

    Руководитель направления «Игровые технологии в развитии и обучении». Мастер организации групповой работы, фасилитатор, игропрактик, бизнес-тренер. Психолог. Преподаватель программ МШПП: «Тренерское мастерство» и «Бизнес-партнер: управленческое и кадровое консультирование».

    Ладионенко Мария

    Кандидат психологических наук, специалист по оценке и обучению персонала, менеджер по развитию и обучению компании «ОМК», ведущий консультант «Центра кадровых технологий – 21», преподаватель курсов «Стратегический HR» и «Технология ассессмент-центра».

    Красильникова Ольга

    Тренер-консультант, консультант по вопросам эмоциональной компетентности, лидерства и развития персонала, консультант в области разработки тренинговых программ, тренер для тренеров. С 2009 года преподаватель и научный руководитель выпускных квалификационных работ на курсе подготовки бизнес-тренеров в Московской школе практической психологии. Сертифицированный специалист Центра FranklinCovey по программам программ: «7 Навыков Высокоэффективных людей», «4 Дисциплины Исполнения», «Лидерство», «5 Выборов». Сертифицированный специалист VitalSmarts по программе «Трудные Диалоги». Сертифицированный специалист Zenger Folkman по программе «Выдающийся Лидер»."

    Дяченко Светлана Глебовна

    Методист, руководитель направления "Тренерское мастерство", преподаватель программы "Тренерское мастерство", модуля «Тренинг коммуникативной компетентности». Тренер-консультант, специалист по сервису и клиентскому обслуживанию.

    Малиновский Павел Владимирович

    Кандидат философских наук, Советник Председателя Правления Профессионального сообщества директоров «Директориум». Эксперт в области организационного и политического консалтинга, антикризисного управления, кадрового менеджмента, действующий консультант с 40-летним стажем. Член Академического совета МШПП

    Кутузов Михаил Александрович

    Действительный член Русского географического общества и Российского Военно-исторического общества. Практикующий эксперт - системный аналитик. Автор специальных методик: «Персональное стратегирование» и «Формирование субъектности", автор методики проведения военно-штабных игр. Автор книги "Японо-китайская война 1894-1895 гг. Неуслышанная война". - М. "Яуза", 2018. Постоянный партнер и эксперт проектов ассоциированного члена ЮНЕСКО - школы иностранных языков "Интерлингва" (Воронеж). Ведущий эксперт международного проекта "Русское викторианство". Участник освоения гранта Воронежского областного управления образования по созданию школы и музея русской пирографии. Игромастер с двадцатилетним стажем. Член Академического совета МШПП.

     
    +7 (916) 842-96-65
    По вопросам регистрации на программу звоните